Проект "Зеленые школы"

Календарный план по реализации образовательного проекта «Зеленые школы» в государственном учреждении образования

11.10.2022

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПОЛОЦКОГО РАЙОННОГО

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Государственное учреждение образования

«Ясли – сад № 25 г.Полоцк»

 

                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                              Заведующий государственного

                                                                              учреждения образования

                                                                              «Ясли-сад № 25 г.Полоцка»

                                                                               _______________О.С. Мяделец

                                                                               01.09.2021

 

 

Календарный план

 по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

в государственном учреждении образования

«Ясли-сад №25 г.Полоцка»

на 2021-2022 учебный год

Задание

Оцениваемый результат

Форма отчета

Ответственный

1. Биоразнообразие

1.1

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории).

Воспитанники знают и умеют находить в природе не менее 3 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения.

Выставка рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками

Субоч М.В

Создана и размещена в учреждении дошкольного образования (холл, группа, отдельное помещение, где проводятся занятия в рамках проекта) картосхема территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории), на которой обозначено 3 типичных вида деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения видов деревьев и кустарников.

На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников (фотографии занятий по изучению типичных деревьев и кустарников, рисунки воспитанников и др.

Лаптева Е.Н.

1.3

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Воспитанники знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения

Выставка рисунков «Птицы моей страны»

Абрамович С.С.

 

 

 

Лаптева Е.Н.

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц

На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории учреждения дошкольного образования. 

1.4

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории). 

Воспитанники знают и умеют определять не менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения.

Выступление воспитанников перед родителями (законными представителями) с информацией «Вредных животных не бывает».

Заведеева Т.А.

Царева Е.А

 

 

 

 

 

 

 

Лаптева Е.Н.

   

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых.

На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники.

1.5

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории.

Составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории). План может быть составлен с использованием рисунков, символов.

План действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования представлен детьми на родительском собрании, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Лаптева Е.Н.

Царева Е.А

1.6

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

Совместно с родителями (законными представителями) изготовлены и размещены кормушки для птиц

Конкурс «На чьей кормушке больше птиц»

 

Холодилова С.А.

 

 

 

Лаптева Е.Н.

Составлен отчёт о количестве изготовленных кормушек и размещённых кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки

Отчет и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования.

1.7

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц.

Совместно с родителями (законными представителями) изготовлены искусственные гнездовья для птиц (скворечники, синичники, дуплянки и др.). 

Выступление перед родителями (законными представителями) «Зачем нужны скворечники (синичники, дуплянки).

Царева Е.А.

 

 

 

 

 

Лаптева Е.Н.

Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории).

Отчет и фотографии размещены на сайте учреждения  образования. Указана дата выполнения задания и участники.

1.8

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек».

Организовано наблюдение за бабочками.

Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка».

Субоч М.В

Создана «Клумба для бабочек». Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования.

Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Лаптева Е.Н.

1.10

Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира.

Совместно с родителями (законными представителями) посажены деревья, кустарники. Организовано наблюдение за насекомыми на «диком лугу».

Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Как ухаживать за посаженными деревьями».

Царева Е.А.

Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг». Его расположение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования.

Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Лаптева Е.Н.

2. Энергосбережение

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения

дошкольного образования указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

Конкурс рисунков «Сэкономим энергию».

Субоч М.В

 

Заведеева Т.А.

 

 

 

Лаптева Е.Н.

На сайте учреждения дошкольного образования и на информационном стенде размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники.

2.2

Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования.

Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны места потерь тепла.

На сайте учреждения образования и на стенде размещена информация о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Лаптева Е.Н.

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год. 

Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования.

Выступление перед родителями «Как сэкономить электроэнергию».

Заведеева Т.А.

 

 

 

 

Лаптева Е.Н.

План действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

2.4

Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования.

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении дошкольного образования и их эффективности. 

Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Лаптева Е.Н.

2.5

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями)

Реализован творческий проект «Экономим энергию и тепло в доме».

Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома (совместно дети с родителями (законными представителями)

Памятки по рациональному использованию энергии дома представляются на родительском собрании.

Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Лаптева Е.Н.

3. Водосбережение

3.1

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования.

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении дошкольного образования, режим их работы.

Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду»

Субоч М.В Холодилова С.А.

 

 

 

Лаптева Е.Н.

На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники.

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению.

Составлен план действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год.

План действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. Указана дата выполнения задания и участники.

Лаптева Е.Н.

3.3

Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий.

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования и их результатах.

Информация о реализованных действиях доводится до родителей (законных представителей).

Царева Е.А.

 

 

 

Лаптева Е.Н.

Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

3.4

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями)). 

Реализован творческий проект «Как мы экономим воду дома».

Разработанные памятки по рациональному использованию воды дома представляются на родительском собрании.

Царева Е.А.

 

 

 

 

 

Лаптева Е.Н.

Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями).

Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

4. Обращение с отходами

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования.

Воспитанники знают простейшие способы уменьшения загрязнения окружающей среды.

Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Сделаем наш дом чище»

Царева Е.А.

 

 

 

 

 

Лаптева Е.Н.

Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

Отчѐт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

4.2

Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья  

Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

План действий воспитанники представляют перед родителями (законными представителями).

Царева Е.А.

 

 

 

 

 

Лаптева Е.Н.

План действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. Указана дата выполнения задания и участники.

4.3

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности.

Участие в акции «Крышечки вместо денег»

Субоч М.В Лаптева Е.Н.

Отчѐт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

4.4

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче

Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Разработанные памятки представляются на родительском собрании

Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Лаптева Е.Н.

5. Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

5.1

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей

Памятки, листовки, плакаты размещены на информационных стендах учреждения дошкольного образования.

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Лаптева Е.Н.

5.2

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год).

Разработаны программы мероприятий, сценарии, статьи, тексты, сделаны видеозаписи.

Фотоотчет о мероприятиях, тезисы выступлений, программы мероприятий указанием даты, места проведения и пр. размещены на сайте и информационных стендах учреждения дошкольного образования Указана дата выполнения задания и участники.

Лаптева Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерное планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

№ п/п

Направление, тема

Формы работы

Время

проведения

занятий

1. Биоразнообразие

1.1

Мы - друзья природы

Занятие, образовательная область «Ребенок и природа»

сентябрь

1.2

Животные территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (парк, сквер, лес) осенью. Что растет и кто живет?

Экскурсия, наблюдение

сентябрь

1.3

Дикорастущие и культурные растения на территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (парк, сквер, лес)

Доставление схемы

октябрь

1.4

Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (парк, сквер, лес)

Экскурсия, наблюдение

сентябрь

1.5

Узнай птицу по голосу

Занятие, образовательная область «Ребенок и природа»

сентябрь

1.6

Различение деревьев и кустарников по листьям, плодам

Занятие, образовательная область «Ребенок и природа»

октябрь

         

 

№ п/п

Направление, тема

Формы работы

Время

проведения

занятий

1.7

Травянистые растения - дикорастущие и культурные

Занятие, образовательная область «Ребенок и природа»

октябрь

1.8

Животные и растения Красной книги Республики Беларусь

Занятие, образовательная область «Ребенок и природа»

ноябрь

1.9

Деревья зимой

Экскурсия, наблюдение

декабрь

1.10

Солнце в жизни животных и человека

Занятие, образовательная область «Ребенок и природа»

декабрь

1. 11

Птицы на кормушках

Экскурсия, наблюдение

январь

1.12

Перелетные птицы

Экскурсия, наблюдение

апрель

1.13

Различение травянистых растений по листьям и цветкам

Занятие, образовательная область «Ребенок и природа»

май

1.14

Гнездование птиц. Различение птиц по голосу и с по мощью определителей «О чем поют птицы?»

Игра

май

 

№ п/п

Направление, тема

Формы работы

Время

проведения

занятий

1.15

Насекомые участка учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (парк, сквер, лес)

Экскурсия, наблюдение

май

1.16

Растения на территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (парк, сквер, лес) весной

Экскурсия, наблюдение

май

Информационно-экологические мероприятия

 

Лучший букет из опавших листьев (совместно с родителями)

Конкурс

октябрь

 

Лучший рисунок «Птицы моей страны» (совместно с родителями)

Конкурс

ноябрь

 

Кормушка возле дома (совместно с родителями)

Природоохранная акция

ноябрь

 

Семейная сказка экологической направленности (совместно с родителями)

Конкурс

ноябрь

 

Посадим дерево вместе. Весенняя посадка саженцев местных видов деревьев, кустарников (совместно с родителями)

Природоохранная акция

апрель

2. Энергосбережение

2.1

Энергия и ее роль в нашей жизни. Источники энергии

Занятие, образовательная область «Ребенок и общество»

ноябрь

 

N п/п

Направление, тема

Формы работы

Время

проведения

занятий

2.2

Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования

Экскурсия по учреждению дошкольного образования

декабрь

2.3

Экономия электроэнергии и тепловой энергии

Занятие, образовательная область «Ребенок и общество»

декабрь

Информационно-экологические мероприятия

 

Экономим энергию и тепло и доме (совместно с родителями)

Творческий проект

декабрь

 

Конкурс рисунков «Сэкономим энергию»

Конкурс

январь

3. Водосбережение

3.1

Значение воды в жизни человека

Занятие, образовательные области «Ребенок и природа», «Ребенок и общество»

февраль

3.2

Загрязнение воды, сохранение питьевой воды

Занятие, образовательные области «Ребенок и природа», «Ребенок и общество»

февраль

 

Информационно-экологические мероприятия

 

Конкурс рисунков «Где живут капли воды в детском саду?»

Конкурс

февраль

 

Способы экономии воды

Занятие, образовательные области «Ребенок и природа», «Ребенок и общество»

февраль

 

Как мы экономим воду дома (совместно с родителями)

Творческий проект

март

 

Помогите капельке

 

Природоохранная акция

апрель

 

 

№ п/п

Направление, тема

Формы работы

Время

проведения

занятий

4. Обращение с отходами

4.1

Бытовые отходы

Занятие, образовательная область «Ребенок и общество»

март

Информационно-экологические мероприятия

 

Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву (совместно с родителями)

Природоохранная акция

апрель

 

Новая жизнь предмета в обмен на пластиковые бутылки (совместно с родителями)

Природоохранная акция

май

5. Мониторинг качества атмосферного воздуха

5.1

Чистый и грязный воздух вокруг нас

Занятие, образовательные области «Ребенок и природа», «Ребенок и общество»

апрель

Информационно-экологические мероприятия

 

Как мы делаем воздух вокруг нас чище (совместно с родителями)

Творческий проект

май

 

свернуть

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

13.04.2022

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

ГУО «Ясли-сад № 25 г.Полоцка»

Витебская область

 

1. Полное официальное название  учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 25 г.

Полоцка"

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Мяделец Ольга Сергеевна

3.         Почтовый     адрес             учреждения             образования            (иного учреждения, организации)

211412, г. Полоцк ул.

Мариненко д.30

4. Телефон (с кодом)

(0214) 77-25-67

5. Факс (с кодом)

-

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

(иного учреждения, организации)

Sad25-polotsk@guo.ghu.by   

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Лаптева Екатерина Николаевна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы»

(0214) 77-25-67 

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы»

net-ekaterina@mail.ru  

10. Общая численность работников учреждения образования

(иного учреждения, организации)

50

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

20

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

195

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

75 воспитанники 5-7 лет

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) 

Через специальноорганизованную и нерегламентированную деятельность.

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

 С 31.08.2021

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

•       Биоразнообразие

•       Энергосбережение

•       Водосбережение

•       Обращение с отходами

•       Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

 

8

5

4

4

2

 

 23

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

2

 

Анализ ситуации.

1. Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зелёные школы»?

Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Задачи проекта:

Ø  создание в учреждении дошкольного образования условий, обеспечивающих воспитание основ экологической культуры;

Ø   проведение мероприятий по изучению энергосбережения, водосбережения, обращению с отходами;

Ø   формирование представлений воспитанников о видовом разнообразии растений, насекомых, птиц ближайшего окружения, о ресурсах живой и неживой природы, умения правильного взаимодействия с миром природы, бережного использования природных ресурсов;

Ø   развитие сотрудничества в рамках программы «Зеленые школы» между учреждениями образования и экологическим музеем г.Полоцка;

Ø  пропаганда экологических знаний через специально-организованную, нерегламентированную деятельность, экологическое просвещение родителей.

2. Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий) Высокий. Все запланированные задания выполнены. Воспитанники и педагоги стали активными участниками конкурсов в 2021-2022 учебном году:

Ø  Благодарность Лаптевой Е.Н. в областном конкурсе методического мастерства педагогов «Воспитание культуры энергосбережения как основа повышения благосостояния каждого человека»;

Ø  Дипломом 2 степени Лаптевой Е.Н.  районного этапа областного конкурса «Воспитание культуры энергосбережения как основа повышения благосостояния каждого человека»;

Ø  благодарность районного этапа областного конкурса "Энергомарафон-2021" в номинации "Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов" Заведеевой Татьяне Александровне и Реут Анастасии Игоревне;

Ø  благодарность районного этапа областного конкурса "Энергомарафон-2021" в номинации "Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов",

Ø  благодарность районного этапа областного конкурса "Энергомарафон-2021" подноминация "Видеоролик": Строгоновой Веронике Викторовне, Абрамович Светлане Сергеевне; Реут Анастасии Игоревне

Ø  благодарность районного этапа областного конкурса "Энергомарафон-2021" в номинации "Геймификация в энергосбережении", (Дидактическа игра, Настольная игра, компьютерная игра): Ивановой Ольге Александровне.

Кроме того, были реализованы экологические проекты, акции, выставки:  

Ø  конкурс – выставка «Фестиваль кормушек»;

Ø  фотоконкурс «Птицы на кормушке»;

Ø  экологические проекты с родителями: «Экосумка для семьи», «Апсайклинг в каждой группе»,  республиканский экологического социальный проект «Новая жизнь в обмен на крышки», «Всемирный день без автомобиля»;

Ø  акции: «Просто мусор разделяй», «Сдай макулатуру – спаси дерево!»,  «День Земли», «Сдай батарейку – сохрани землю чистой» и др.

Ø  неделя «Энергосбережения», неделя «Цветов»;

Ø  тематические дни «Берегите воду», «Экономьте свет», «Сэкономим  тепло»

3. Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы»? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)

Контроль за выполнением заданий проводился администрацией учреждения дошкольного образования, с дошкольниками проводилось диагностическое интервью.

4. Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?

Организовать в июне общесадовский «Экологический праздник трёх Э: экология, экономика, энергосбережение» с привлечением городского СМИ. Продолжить работу по программе «Зелёные школы» и увеличить количество выполненных заданий по каждому разделу проекта. Афишировать свою работу на информационных сайтах, в социальных сетях, в СМИ

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

«БИОРАЗНООБРАЗИЕ»

Цель: Изучить биоразнообразие на территории ГУО «Ясли-сад № 25 г. Полоцка».

Задачи:  1. Изучение видового разнообразия растений, насекомых и птиц природного окружения учреждения дошкольного образования:

- растений, произрастающих на территории учреждения дошкольного образования;  деревьев, кустарников, трав; насекомых; птиц.

2. Вовлечение воспитанников и их родителей в общественно значимые мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам: - акции, конкурсы, выставки экологической направленности.

3. Наполнение предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования.

4. Изготовление и размещение кормушек и искусственных гнездовий на территории учреждения дошкольного образования; организация регулярного кормления птиц, создание «дикого луга» и «клумбы для бабочек»

1.1

Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования

В течение первого полугодия

 

 

 

 

Июль – ноябрь 2021

75 детей 5-7 лет (100%)

 

 

 

Бобрик Н.В., Панкрат И.Е., Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В.

*Организована выставка рисунков деревьев; проведена серия занятий по образовательной области «Изобразительное искусство»  на тему деревья;

*создан паспорт, перечень, а также изучено видовое разнообразие деревьев и кустарников произрастающих на территории дошкольного учреждения образования "Ясли - сад № 25 г. Полоцк";

* оформлена картосхема с деревьями на территории;

* разработаны лэпбуки по направлению природная флора .

Воспитанники знают и умеют находить в природе не менее 3 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения.

В учреждении создана и размещена в методическом кабинете картосхема территории учреждения, на которой размещены деревья и кустарники. Рядом имеются изображения видов деревьев и кустарников.

1.3

 

 

 

 

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

Сентябрь 2021

75 детей

5-7 лет (100%)

 

 

 

Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В.

*Создана картосхема с местами наблюдения за птицами, рядом с ней размещены изображения каждого вида птиц;

*Проведены наблюдения за птицами;

*Создан электронно-образовательный ресурс «Птицы», *создана презентация к занятию по образовательной области «Ребенок и природа» на тему «Птицы красной книги Республики Беларусь»; *Проведены: творческая коллективная работа «Птицы моей страны», выставка рисунков «Птицы моей страны», коллективная аппликация «Птицы в кормушке» в рамках экологической акции «Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать», аппликации «Скворечники для птиц», «Птицы прилетели»;

*Экскурсии, наблюдения на прогулке за птицами.

Воспитанники знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения

 

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц

1.4

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования.

Август – сентябрь 2021

75  детей

5-7 лет (100%)

 

 

 

 

 

Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В.

*создана картосхема с местами наблюдения за наземными насекомыми на территории дошкольного учреждения образования "Ясли - сад № 25 г. Полоцк", рядом с ней размещены изображения каждого вида насекомых;

*проведены наблюдения и изучение разнообразия насекомых на территории учреждения дошкольного образования, рассматривание энциклопедий на указанную тему;

* проведена серия занятие по теме «Насекомые», по образовательным областям «Ребёнок и природа», «Изобразительное искусство» (конструирование, аппликация, оригами);

* для родителей изготовлен буклет «Вредных насекомых не бывает»;

*размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории дошкольного учреждения образования "Ясли - сад № 25 г. Полоцк".

Воспитанники знают и умеют определять не менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения.

На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых.

1.5

 

 

 

 

 

 

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработка плана действий по увеличению биоразнообразия данной территории.

сентябрь 2021 –ноябрь 2021

75  детей

5-7 лет (100%)

 

 

 

 

 

Лаптева ЕН.,   Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В.

*составлен план действий на год (ежегодно, в течении 3 - х лет) по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования.

* согласован с администрацией учреждения образования и размещен на сайте учреждения образования.

* ежегодно анализировать результаты успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации.

* знакомить родителей посредством предоставление информации на центральном холле, а также социальных сетях.

Составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования, план действий представлен детьми на родительском собрании, размещен на сайте учреждения образования.

1.7

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц.

Апрель

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН.,   Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В

*изготовление с родителями скворечников, размещение на участке;

*составлен отчет о количестве изготовленных скворечников, размещены скворечники на картосхеме;

*Выступление перед родителями на родительском собрания «Зачем нужны скворечники ».

Совместно с родителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц (скворечники). Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования. Выступление перед родителями  «Зачем нужны скворечники» (24 ребенка  32%)

1.8

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек».

Май

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН.,   Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В

* Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка»;

* Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых размещены на сайте учреждения образования.

* старшей группой подготовлен фотоотчет «Насекомые на территории ГУО «Ясли – сад № 25 г. Полоцк»

Организовано наблюдение за бабочками. Создана «Клумба для бабочек». Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования.

 

1.10

Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира.

Апрель

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН .,

Бондаренко В.Е.

*Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Как ухаживать за посаженными деревьями» (посещение библиотеки)

*Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования.

 

Совместно с родителями посажены деревья, кустарники. Организовано наблюдение за насекомыми на «диком лугу».

Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг». Его расположение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования.

 «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

Цель: приобщить воспитанников, родителей, работников учреждения образования к рациональному энергопотреблению в саду и дома.

Задачи: 1) изучить структуру энергопотребления в учреждении и дома;

2) провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в саду на год.

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.

Февраль 2022

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН.,   Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В

*конкурс рисунков «Сэкономим энергию»;

*на сайте учреждения дошкольного образования и на информационном стенде размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования;

*плакаты «Экономим энергию»;

*изготовлены дидактические игры;

* проведено изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома»;

* проведена театрализованная деятельность для детей младшего возраста  «Правила энергосбережения в быту»;

*экологическое развлечение «Энергосберегающий теремок»;

* Экскурсия «Места потребления электроэнергии в детском саду» ;

*на схематическом плане учреждения указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы, составлен отчет по результатам изучения

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения

дошкольного образования указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

2.2

Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования.

ноябрь 2021

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН.,   Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В.

* на сайте учреждения образования и на стенде размещена информация о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования;

*на  схематическом плане учреждения указаны места потерь тепла, составлен отчет по результатам изучения

 

Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны места потерь тепла.

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии на год. 

сентябрь 2021  –  ноябрь 2021; февраль – март 2022

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН.,   Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В.

*выступление перед родителями «Как сэкономить электроэнергию»;

*буклеты для родителей «Как сэкономить электроэнергию»;

* памятки для родителей «Рациональное использование электроэнергии дома»;

* проведен анализ ситуации по  эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования, а также составлен план  действий

Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования.

2.4

Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

октябрь 2021 - май 2022

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН

*отчёт размещен на сайте учреждения образования.

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении дошкольного образования и их эффективности. 

2.5

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома

октябрь 2021 -  декабрь 2021г.

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН

Субоч М.В.

*памятки по рациональному использованию энергии  дома,  а также рисунки – буклеты вручены родителям;

*результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, размещены на сайте учреждения образования (24 воспитанника Группа «Курносики»);

* реализован проект «Дома живут маленькие берегоши »

Реализован творческий проект «Экономим энергию и тепло в доме».

Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома .

«ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ»

Цель: сформировать у воспитанников, их родителей и сотрудников навыки водосбережения.

Задачи: 1) изучить структуру водопотребления в семье и в учреждении;

2) провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и дома, составить план действий по водосбережению в саду

3.1

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

Ноябрь 2021

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН.,   Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В.

*конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду»;

*на сайте размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении дошкольного образования, режим их работы.

3.2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению.

Ноябрь 2021

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН.,   Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В.

*план действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде.

Составлен план действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год.

3.3

Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий.

сентябрь - декабрь 2021г.

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН.,   Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В.

*информация о реализованных действиях доведена до родителей;

*отчет размещен на сайте учреждения образования.

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования и их результатах.

3.4

Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Декабрь 2021

5-7 лет 24 ребенка

(32%)

Снопок Д.И., Субоч М.В.

*разработанные памятки по рациональному использованию воды дома,  представлялись на обще садовских мероприятиях .

*результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

Реализован творческий проект «Как мы экономим воду дома». Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

«ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ»

Цель: вовлечение воспитанников и сотрудников в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах учреждения и дома.

Задачи: 1) привлечь воспитанников, родителей и сотрудников в работу по изучению состава образующихся в учреждении отходов;

2) показать пути решения проблемы отходов.

4.1

Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования.

декабрь 2021 – январь 2022

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН.,   Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В.

*выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Сделаем наш дом чище»;

*отчѐт размещен на сайте учреждения образования.

Воспитанники знают простейшие способы уменьшения загрязнения окружающей среды.

Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

4.2

Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья  

ноябрь 2021 - январь 2022

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН.

*план действий воспитанники представляют перед родителями;

*план действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде.

Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

4.3

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.

ноябрь 2021 - январь 2022

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН.,   Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В.

*участие в акции «Крышечки вместо денег»

*отчѐт размещен на сайте учреждения образования..

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности.

4.4

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче

Январь 2022

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН.,   Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В.

*разработанные памятки представлены родителям;

*результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, размещены на сайте учреждения образования;

 

Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

«ИНФОРМАЦИОННО – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ

(ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ)»

Цель: информирование воспитанников, их родителей, сотрудников и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе. Задачи: 1) провести информационно-экологические мероприятия;

2) создать «Экологическую тропу» на территории дошкольного учреждения,

3) принять участие в экологических конкурсах, проектах, акциях и т. д

5.1

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей

Январь 2022

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН.,   Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В.

*фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования;

*

Памятки, листовки, плакаты размещены на информационных стендах учреждения дошкольного образования.

5.2

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др.

Сентябрь 2021- май 2022

5-7 лет

(100%)

Лаптева ЕН.,   Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В.

*информация размещена на сайте, на стенде;

* участие в фотоконкурсе «Птицы на кормушке»;

* акция «Крышарики: новая жизнь в обмен на крышки»;

* публикации в районной газете «Полоцкий вестник»;

* общесадовский экологический праздник  «день трех Э: экология -экономия -энергосбережение»;

* театральные постановки «Как мы лес спасали», «Экологический патруль», «Советы мудрой Совы», «Как Маша училась с природой дружить»;

*спортивное развлечение «Без экологии друзья нам прожить никак нельзя».

Разработаны программы мероприятий, сценарии, статьи, тексты, сделаны видеозаписи.

                   

 

 

 

 

свернуть