Проект "Зеленые школы"
Календарный план по реализации образовательного проекта «Зеленые школы» в государственном учреждении образования
11.10.2022УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПОЛОЦКОГО РАЙОННОГО
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
Государственное учреждение образования
«Ясли – сад № 25 г.Полоцк»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий государственного
учреждения образования
«Ясли-сад № 25 г.Полоцка»
_______________О.С. Мяделец
01.09.2021
Календарный план
по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»
в государственном учреждении образования
«Ясли-сад №25 г.Полоцка»
на 2021-2022 учебный год
№ |
Задание |
Оцениваемый результат |
Форма отчета |
Ответственный |
1. Биоразнообразие |
||||
1.1 |
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории). |
Воспитанники знают и умеют находить в природе не менее 3 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения. |
Выставка рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками |
Субоч М.В |
Создана и размещена в учреждении дошкольного образования (холл, группа, отдельное помещение, где проводятся занятия в рамках проекта) картосхема территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории), на которой обозначено 3 типичных вида деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения видов деревьев и кустарников. |
На сайте учреждения образования размещена информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников (фотографии занятий по изучению типичных деревьев и кустарников, рисунки воспитанников и др. |
Лаптева Е.Н. |
||
1.3 |
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
Воспитанники знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения |
Выставка рисунков «Птицы моей страны» |
Абрамович С.С.
Лаптева Е.Н. |
На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц |
На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории учреждения дошкольного образования. |
|||
1.4 |
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории). |
Воспитанники знают и умеют определять не менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения. |
Выступление воспитанников перед родителями (законными представителями) с информацией «Вредных животных не бывает». |
Заведеева Т.А. Царева Е.А
Лаптева Е.Н. |
На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых. |
На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
|||
1.5 |
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории. |
Составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории). План может быть составлен с использованием рисунков, символов. |
План действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования представлен детьми на родительском собрании, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Лаптева Е.Н. Царева Е.А |
1.6 |
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц |
Совместно с родителями (законными представителями) изготовлены и размещены кормушки для птиц |
Конкурс «На чьей кормушке больше птиц»
|
Холодилова С.А.
Лаптева Е.Н. |
Составлен отчёт о количестве изготовленных кормушек и размещённых кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки |
Отчет и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. |
|||
1.7 |
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц. |
Совместно с родителями (законными представителями) изготовлены искусственные гнездовья для птиц (скворечники, синичники, дуплянки и др.). |
Выступление перед родителями (законными представителями) «Зачем нужны скворечники (синичники, дуплянки). |
Царева Е.А.
Лаптева Е.Н. |
Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории). |
Отчет и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
|||
1.8 |
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек». |
Организовано наблюдение за бабочками. |
Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка». |
Субоч М.В |
Создана «Клумба для бабочек». Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования. |
Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Лаптева Е.Н. |
||
1.10 |
Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира. |
Совместно с родителями (законными представителями) посажены деревья, кустарники. Организовано наблюдение за насекомыми на «диком лугу». |
Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Как ухаживать за посаженными деревьями». |
Царева Е.А. |
Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг». Его расположение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования. |
Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Лаптева Е.Н. |
||
2. Энергосбережение |
||||
2.1 |
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования. |
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. |
Конкурс рисунков «Сэкономим энергию». |
Субоч М.В
Заведеева Т.А.
Лаптева Е.Н. |
На сайте учреждения дошкольного образования и на информационном стенде размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
||||
2.2 |
Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования. |
Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны места потерь тепла. |
На сайте учреждения образования и на стенде размещена информация о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Лаптева Е.Н. |
2.3 |
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год. |
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования. |
Выступление перед родителями «Как сэкономить электроэнергию». |
Заведеева Т.А.
Лаптева Е.Н. |
План действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
||||
2.4 |
Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования. |
Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении дошкольного образования и их эффективности. |
Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Лаптева Е.Н. |
2.5 |
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями) |
Реализован творческий проект «Экономим энергию и тепло в доме». Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома (совместно дети с родителями (законными представителями) |
Памятки по рациональному использованию энергии дома представляются на родительском собрании. Результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Лаптева Е.Н. |
3. Водосбережение |
||||
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования. |
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении дошкольного образования, режим их работы. |
Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду» |
Субоч М.В Холодилова С.А.
Лаптева Е.Н. |
На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
||||
3.2 |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению. |
Составлен план действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год. |
План действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. Указана дата выполнения задания и участники. |
Лаптева Е.Н. |
3.3 |
Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий. |
Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования и их результатах. |
Информация о реализованных действиях доводится до родителей (законных представителей). |
Царева Е.А.
Лаптева Е.Н. |
Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
||||
3.4 |
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями)). |
Реализован творческий проект «Как мы экономим воду дома». |
Разработанные памятки по рациональному использованию воды дома представляются на родительском собрании. |
Царева Е.А.
Лаптева Е.Н. |
Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями). |
Результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
|||
4. Обращение с отходами |
||||
4.1 |
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования. |
Воспитанники знают простейшие способы уменьшения загрязнения окружающей среды. |
Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Сделаем наш дом чище» |
Царева Е.А.
Лаптева Е.Н. |
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. |
Отчѐт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
|||
4.2 |
Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. |
План действий воспитанники представляют перед родителями (законными представителями). |
Царева Е.А.
Лаптева Е.Н. |
План действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. Указана дата выполнения задания и участники. |
||||
4.3 |
Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования. |
Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности. |
Участие в акции «Крышечки вместо денег» |
Субоч М.В Лаптева Е.Н. |
Отчѐт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
||||
4.4 |
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче |
Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
Разработанные памятки представляются на родительском собрании Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Лаптева Е.Н. |
5. Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)» |
||||
5.1 |
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей |
Памятки, листовки, плакаты размещены на информационных стендах учреждения дошкольного образования. |
Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Лаптева Е.Н. |
5.2 |
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год). |
Разработаны программы мероприятий, сценарии, статьи, тексты, сделаны видеозаписи. |
Фотоотчет о мероприятиях, тезисы выступлений, программы мероприятий указанием даты, места проведения и пр. размещены на сайте и информационных стендах учреждения дошкольного образования Указана дата выполнения задания и участники. |
Лаптева Е.Н. |
Примерное планирование специально организованной и нерегламентированной деятельности по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»
№ п/п |
Направление, тема |
Формы работы |
Время проведения занятий |
|
1. Биоразнообразие |
||||
1.1 |
Мы - друзья природы |
Занятие, образовательная область «Ребенок и природа» |
сентябрь |
|
1.2 |
Животные территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (парк, сквер, лес) осенью. Что растет и кто живет? |
Экскурсия, наблюдение |
сентябрь |
|
1.3 |
Дикорастущие и культурные растения на территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (парк, сквер, лес) |
Доставление схемы |
октябрь |
|
1.4 |
Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (парк, сквер, лес) |
Экскурсия, наблюдение |
сентябрь |
|
1.5 |
Узнай птицу по голосу |
Занятие, образовательная область «Ребенок и природа» |
сентябрь |
|
1.6 |
Различение деревьев и кустарников по листьям, плодам |
Занятие, образовательная область «Ребенок и природа» |
октябрь |
|
№ п/п |
Направление, тема |
Формы работы |
Время проведения занятий |
1.7 |
Травянистые растения - дикорастущие и культурные |
Занятие, образовательная область «Ребенок и природа» |
октябрь |
1.8 |
Животные и растения Красной книги Республики Беларусь |
Занятие, образовательная область «Ребенок и природа» |
ноябрь |
1.9 |
Деревья зимой |
Экскурсия, наблюдение |
декабрь |
1.10 |
Солнце в жизни животных и человека |
Занятие, образовательная область «Ребенок и природа» |
декабрь |
1. 11 |
Птицы на кормушках |
Экскурсия, наблюдение |
январь |
1.12 |
Перелетные птицы |
Экскурсия, наблюдение |
апрель |
1.13 |
Различение травянистых растений по листьям и цветкам |
Занятие, образовательная область «Ребенок и природа» |
май |
1.14 |
Гнездование птиц. Различение птиц по голосу и с по мощью определителей «О чем поют птицы?» |
Игра |
май |
№ п/п |
Направление, тема |
Формы работы |
Время проведения занятий |
1.15 |
Насекомые участка учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (парк, сквер, лес) |
Экскурсия, наблюдение |
май |
1.16 |
Растения на территории учреждения дошкольного образования и близлежащей территории (парк, сквер, лес) весной |
Экскурсия, наблюдение |
май |
Информационно-экологические мероприятия |
|||
|
Лучший букет из опавших листьев (совместно с родителями) |
Конкурс |
октябрь |
|
Лучший рисунок «Птицы моей страны» (совместно с родителями) |
Конкурс |
ноябрь |
|
Кормушка возле дома (совместно с родителями) |
Природоохранная акция |
ноябрь |
|
Семейная сказка экологической направленности (совместно с родителями) |
Конкурс |
ноябрь |
|
Посадим дерево вместе. Весенняя посадка саженцев местных видов деревьев, кустарников (совместно с родителями) |
Природоохранная акция |
апрель |
2. Энергосбережение |
|||
2.1 |
Энергия и ее роль в нашей жизни. Источники энергии |
Занятие, образовательная область «Ребенок и общество» |
ноябрь |
N п/п |
Направление, тема |
Формы работы |
Время проведения занятий |
2.2 |
Экономия электроэнергии и тепловой энергии в учреждении дошкольного образования |
Экскурсия по учреждению дошкольного образования |
декабрь |
2.3 |
Экономия электроэнергии и тепловой энергии |
Занятие, образовательная область «Ребенок и общество» |
декабрь |
Информационно-экологические мероприятия |
|||
|
Экономим энергию и тепло и доме (совместно с родителями) |
Творческий проект |
декабрь |
|
Конкурс рисунков «Сэкономим энергию» |
Конкурс |
январь |
3. Водосбережение |
|||
3.1 |
Значение воды в жизни человека |
Занятие, образовательные области «Ребенок и природа», «Ребенок и общество» |
февраль |
3.2 |
Загрязнение воды, сохранение питьевой воды |
Занятие, образовательные области «Ребенок и природа», «Ребенок и общество» |
февраль |
|
Информационно-экологические мероприятия |
||
|
Конкурс рисунков «Где живут капли воды в детском саду?» |
Конкурс |
февраль |
|
Способы экономии воды |
Занятие, образовательные области «Ребенок и природа», «Ребенок и общество» |
февраль |
|
Как мы экономим воду дома (совместно с родителями) |
Творческий проект |
март |
|
Помогите капельке
|
Природоохранная акция |
апрель |
№ п/п |
Направление, тема |
Формы работы |
Время проведения занятий |
4. Обращение с отходами |
|||
4.1 |
Бытовые отходы |
Занятие, образовательная область «Ребенок и общество» |
март |
Информационно-экологические мероприятия |
|||
|
Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву (совместно с родителями) |
Природоохранная акция |
апрель |
|
Новая жизнь предмета в обмен на пластиковые бутылки (совместно с родителями) |
Природоохранная акция |
май |
5. Мониторинг качества атмосферного воздуха |
|||
5.1 |
Чистый и грязный воздух вокруг нас |
Занятие, образовательные области «Ребенок и природа», «Ребенок и общество» |
апрель |
Информационно-экологические мероприятия |
|||
|
Как мы делаем воздух вокруг нас чище (совместно с родителями) |
Творческий проект |
май |
Отчёт по проекту «Зелёные школы»
13.04.2022Отчёт по проекту «Зелёные школы»
ГУО «Ясли-сад № 25 г.Полоцка»
Витебская область
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 25 г. Полоцка" |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Мяделец Ольга Сергеевна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
211412, г. Полоцк ул. Мариненко д.30 |
4. Телефон (с кодом) |
(0214) 77-25-67 |
5. Факс (с кодом) |
- |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Sad25-polotsk@guo.ghu.by |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Лаптева Екатерина Николаевна |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы» |
(0214) 77-25-67 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы» |
net-ekaterina@mail.ru |
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации) |
50 |
11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
20 |
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
195 |
13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
75 воспитанники 5-7 лет |
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
Через специальноорганизованную и нерегламентированную деятельность. |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
С 31.08.2021 |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»: • Биоразнообразие • Энергосбережение • Водосбережение • Обращение с отходами • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом Общее количество выполненных заданий |
8 5 4 4 2
23 |
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация) |
2 |
Анализ ситуации.
1. Какие цели и задачи были поставлены перед началом работы по проекту «Зелёные школы»?
Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
Задачи проекта:
Ø создание в учреждении дошкольного образования условий, обеспечивающих воспитание основ экологической культуры;
Ø проведение мероприятий по изучению энергосбережения, водосбережения, обращению с отходами;
Ø формирование представлений воспитанников о видовом разнообразии растений, насекомых, птиц ближайшего окружения, о ресурсах живой и неживой природы, умения правильного взаимодействия с миром природы, бережного использования природных ресурсов;
Ø развитие сотрудничества в рамках программы «Зеленые школы» между учреждениями образования и экологическим музеем г.Полоцка;
Ø пропаганда экологических знаний через специально-организованную, нерегламентированную деятельность, экологическое просвещение родителей.
2. Как вы оцениваете результативность вашей деятельности, степень достижения поставленных задач по каждому направлению проекта? (уровень результативности: высокий, средний, низкий) Высокий. Все запланированные задания выполнены. Воспитанники и педагоги стали активными участниками конкурсов в 2021-2022 учебном году:
Ø Благодарность Лаптевой Е.Н. в областном конкурсе методического мастерства педагогов «Воспитание культуры энергосбережения как основа повышения благосостояния каждого человека»;
Ø Дипломом 2 степени Лаптевой Е.Н. районного этапа областного конкурса «Воспитание культуры энергосбережения как основа повышения благосостояния каждого человека»;
Ø благодарность районного этапа областного конкурса "Энергомарафон-2021" в номинации "Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов" Заведеевой Татьяне Александровне и Реут Анастасии Игоревне;
Ø благодарность районного этапа областного конкурса "Энергомарафон-2021" в номинации "Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов",
Ø благодарность районного этапа областного конкурса "Энергомарафон-2021" подноминация "Видеоролик": Строгоновой Веронике Викторовне, Абрамович Светлане Сергеевне; Реут Анастасии Игоревне
Ø благодарность районного этапа областного конкурса "Энергомарафон-2021" в номинации "Геймификация в энергосбережении", (Дидактическа игра, Настольная игра, компьютерная игра): Ивановой Ольге Александровне.
Кроме того, были реализованы экологические проекты, акции, выставки:
Ø конкурс – выставка «Фестиваль кормушек»;
Ø фотоконкурс «Птицы на кормушке»;
Ø экологические проекты с родителями: «Экосумка для семьи», «Апсайклинг в каждой группе», республиканский экологического социальный проект «Новая жизнь в обмен на крышки», «Всемирный день без автомобиля»;
Ø акции: «Просто мусор разделяй», «Сдай макулатуру – спаси дерево!», «День Земли», «Сдай батарейку – сохрани землю чистой» и др.
Ø неделя «Энергосбережения», неделя «Цветов»;
Ø тематические дни «Берегите воду», «Экономьте свет», «Сэкономим тепло»
3. Как оценивались результаты, проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы»? (анкетирование учеников, родителей, жителей микрорайона, анализ экологической ситуации микрорайона и др.)
Контроль за выполнением заданий проводился администрацией учреждения дошкольного образования, с дошкольниками проводилось диагностическое интервью.
4. Каков ваш перспективный план действий? Что следует предпринять в новом учебном году?
Организовать в июне общесадовский «Экологический праздник трёх Э: экология, экономика, энергосбережение» с привлечением городского СМИ. Продолжить работу по программе «Зелёные школы» и увеличить количество выполненных заданий по каждому разделу проекта. Афишировать свою работу на информационных сайтах, в социальных сетях, в СМИ
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
|||
«БИОРАЗНООБРАЗИЕ» Цель: Изучить биоразнообразие на территории ГУО «Ясли-сад № 25 г. Полоцка». Задачи: 1. Изучение видового разнообразия растений, насекомых и птиц природного окружения учреждения дошкольного образования: - растений, произрастающих на территории учреждения дошкольного образования; деревьев, кустарников, трав; насекомых; птиц. 2. Вовлечение воспитанников и их родителей в общественно значимые мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам: - акции, конкурсы, выставки экологической направленности. 3. Наполнение предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования. 4. Изготовление и размещение кормушек и искусственных гнездовий на территории учреждения дошкольного образования; организация регулярного кормления птиц, создание «дикого луга» и «клумбы для бабочек» |
|||||||||
1.1 |
Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования |
В течение первого полугодия
Июль – ноябрь 2021 |
75 детей 5-7 лет (100%)
|
Бобрик Н.В., Панкрат И.Е., Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В. |
*Организована выставка рисунков деревьев; проведена серия занятий по образовательной области «Изобразительное искусство» на тему деревья; *создан паспорт, перечень, а также изучено видовое разнообразие деревьев и кустарников произрастающих на территории дошкольного учреждения образования "Ясли - сад № 25 г. Полоцк"; * оформлена картосхема с деревьями на территории; * разработаны лэпбуки по направлению природная флора . |
Воспитанники знают и умеют находить в природе не менее 3 видов типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения. В учреждении создана и размещена в методическом кабинете картосхема территории учреждения, на которой размещены деревья и кустарники. Рядом имеются изображения видов деревьев и кустарников. |
|||
1.3
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования |
Сентябрь 2021 |
75 детей 5-7 лет (100%)
|
Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В. |
*Создана картосхема с местами наблюдения за птицами, рядом с ней размещены изображения каждого вида птиц; *Проведены наблюдения за птицами; *Создан электронно-образовательный ресурс «Птицы», *создана презентация к занятию по образовательной области «Ребенок и природа» на тему «Птицы красной книги Республики Беларусь»; *Проведены: творческая коллективная работа «Птицы моей страны», выставка рисунков «Птицы моей страны», коллективная аппликация «Птицы в кормушке» в рамках экологической акции «Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать», аппликации «Скворечники для птиц», «Птицы прилетели»; *Экскурсии, наблюдения на прогулке за птицами. |
Воспитанники знают и умеют определять не менее 5 видов птиц ближайшего окружения
На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц |
|||
1.4 |
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования. |
Август – сентябрь 2021 |
75 детей 5-7 лет (100%)
|
Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В. |
*создана картосхема с местами наблюдения за наземными насекомыми на территории дошкольного учреждения образования "Ясли - сад № 25 г. Полоцк", рядом с ней размещены изображения каждого вида насекомых; *проведены наблюдения и изучение разнообразия насекомых на территории учреждения дошкольного образования, рассматривание энциклопедий на указанную тему; * проведена серия занятие по теме «Насекомые», по образовательным областям «Ребёнок и природа», «Изобразительное искусство» (конструирование, аппликация, оригами); * для родителей изготовлен буклет «Вредных насекомых не бывает»; *размещена информация о разнообразии наземных насекомых на территории дошкольного учреждения образования "Ясли - сад № 25 г. Полоцк". |
Воспитанники знают и умеют определять не менее 3 видов беспозвоночных животных ближайшего окружения. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования обозначены места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых. |
|||
1.5
|
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработка плана действий по увеличению биоразнообразия данной территории. |
сентябрь 2021 –ноябрь 2021 |
75 детей 5-7 лет (100%)
|
Лаптева ЕН., Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В. |
*составлен план действий на год (ежегодно, в течении 3 - х лет) по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования. * согласован с администрацией учреждения образования и размещен на сайте учреждения образования. * ежегодно анализировать результаты успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации. * знакомить родителей посредством предоставление информации на центральном холле, а также социальных сетях. |
Составлен план действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования, план действий представлен детьми на родительском собрании, размещен на сайте учреждения образования. |
|||
1.7 |
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц. |
Апрель |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН., Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В |
*изготовление с родителями скворечников, размещение на участке; *составлен отчет о количестве изготовленных скворечников, размещены скворечники на картосхеме; *Выступление перед родителями на родительском собрания «Зачем нужны скворечники ». |
Совместно с родителями изготовлены искусственные гнездовья для птиц (скворечники). Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования. Выступление перед родителями «Зачем нужны скворечники» (24 ребенка 32%) |
|||
1.8 |
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек». |
Май |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В |
* Конкурс рисунков «Самая красивая бабочка»; * Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых размещены на сайте учреждения образования. * старшей группой подготовлен фотоотчет «Насекомые на территории ГУО «Ясли – сад № 25 г. Полоцк» |
Организовано наблюдение за бабочками. Создана «Клумба для бабочек». Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования.
|
|||
1.10 |
Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира. |
Апрель |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН ., Бондаренко В.Е. |
*Выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Как ухаживать за посаженными деревьями» (посещение библиотеки) *Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования.
|
Совместно с родителями посажены деревья, кустарники. Организовано наблюдение за насекомыми на «диком лугу». Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Создан «дикий луг». Его расположение отмечено на картосхеме территории учреждения дошкольного образования. |
|||
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ» Цель: приобщить воспитанников, родителей, работников учреждения образования к рациональному энергопотреблению в саду и дома. Задачи: 1) изучить структуру энергопотребления в учреждении и дома; 2) провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в саду на год. |
|||||||||
2.1 |
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования. |
Февраль 2022 |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В |
*конкурс рисунков «Сэкономим энергию»; *на сайте учреждения дошкольного образования и на информационном стенде размещена информация о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования; *плакаты «Экономим энергию»; *изготовлены дидактические игры; * проведено изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома»; * проведена театрализованная деятельность для детей младшего возраста «Правила энергосбережения в быту»; *экологическое развлечение «Энергосберегающий теремок»; * Экскурсия «Места потребления электроэнергии в детском саду» ; *на схематическом плане учреждения указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы, составлен отчет по результатам изучения |
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. |
|||
2.2 |
Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования. |
ноябрь 2021 |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН., Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В. |
* на сайте учреждения образования и на стенде размещена информация о расходовании тепла в учреждении дошкольного образования; *на схематическом плане учреждения указаны места потерь тепла, составлен отчет по результатам изучения
|
Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны места потерь тепла. |
|||
2.3 |
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии на год. |
сентябрь 2021 – ноябрь 2021; февраль – март 2022 |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН., Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В. |
*выступление перед родителями «Как сэкономить электроэнергию»; *буклеты для родителей «Как сэкономить электроэнергию»; * памятки для родителей «Рациональное использование электроэнергии дома»; * проведен анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования, а также составлен план действий |
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования. |
|||
2.4 |
Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования |
октябрь 2021 - май 2022 |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН |
*отчёт размещен на сайте учреждения образования. |
Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении дошкольного образования и их эффективности. |
|||
2.5 |
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома |
октябрь 2021 - декабрь 2021г. |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН Субоч М.В. |
*памятки по рациональному использованию энергии дома, а также рисунки – буклеты вручены родителям; *результаты изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, размещены на сайте учреждения образования (24 воспитанника Группа «Курносики»); * реализован проект «Дома живут маленькие берегоши » |
Реализован творческий проект «Экономим энергию и тепло в доме». Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома . |
|||
«ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ» Цель: сформировать у воспитанников, их родителей и сотрудников навыки водосбережения. Задачи: 1) изучить структуру водопотребления в семье и в учреждении; 2) провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и дома, составить план действий по водосбережению в саду |
|||||||||
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
Ноябрь 2021 |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН., Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В. |
*конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду»; *на сайте размещена информация о потреблении воды в учреждении дошкольного образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в учреждении дошкольного образования, режим их работы. |
|||
3.2 |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению. |
Ноябрь 2021 |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН., Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В. |
*план действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. |
Составлен план действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год. |
|||
3.3 |
Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий. |
сентябрь - декабрь 2021г. |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН., Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В. |
*информация о реализованных действиях доведена до родителей; *отчет размещен на сайте учреждения образования. |
Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования и их результатах. |
|||
3.4 |
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома |
Декабрь 2021 |
5-7 лет 24 ребенка (32%) |
Снопок Д.И., Субоч М.В. |
*разработанные памятки по рациональному использованию воды дома, представлялись на обще садовских мероприятиях . *результаты изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. |
Реализован творческий проект «Как мы экономим воду дома». Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. |
|||
«ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ» Цель: вовлечение воспитанников и сотрудников в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах учреждения и дома. Задачи: 1) привлечь воспитанников, родителей и сотрудников в работу по изучению состава образующихся в учреждении отходов; 2) показать пути решения проблемы отходов. |
|||||||||
4.1 |
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования. |
декабрь 2021 – январь 2022 |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН., Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В. |
*выступление перед воспитанниками учреждения дошкольного образования «Сделаем наш дом чище»; *отчѐт размещен на сайте учреждения образования. |
Воспитанники знают простейшие способы уменьшения загрязнения окружающей среды. Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. |
|||
4.2 |
Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
ноябрь 2021 - январь 2022 |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН. |
*план действий воспитанники представляют перед родителями; *план действий размещен на сайте учреждения образования, информационном стенде. |
Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. |
|||
4.3 |
Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования. |
ноябрь 2021 - январь 2022 |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН., Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В. |
*участие в акции «Крышечки вместо денег» *отчѐт размещен на сайте учреждения образования.. |
Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективности. |
|||
4.4 |
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче |
Январь 2022 |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН., Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В. |
*разработанные памятки представлены родителям; *результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, размещены на сайте учреждения образования;
|
Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
|||
«ИНФОРМАЦИОННО – ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ)» Цель: информирование воспитанников, их родителей, сотрудников и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе. Задачи: 1) провести информационно-экологические мероприятия; 2) создать «Экологическую тропу» на территории дошкольного учреждения, 3) принять участие в экологических конкурсах, проектах, акциях и т. д |
|||||||||
5.1 |
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей |
Январь 2022 |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН., Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В. |
*фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования; * |
Памятки, листовки, плакаты размещены на информационных стендах учреждения дошкольного образования. |
|||
5.2 |
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. |
Сентябрь 2021- май 2022 |
5-7 лет (100%) |
Лаптева ЕН., Бондаренко В.Е., Реут А.И., Заведеева Т.А., Снопок Д.И., Субоч М.В. |
*информация размещена на сайте, на стенде; * участие в фотоконкурсе «Птицы на кормушке»; * акция «Крышарики: новая жизнь в обмен на крышки»; * публикации в районной газете «Полоцкий вестник»; * общесадовский экологический праздник «день трех Э: экология -экономия -энергосбережение»; * театральные постановки «Как мы лес спасали», «Экологический патруль», «Советы мудрой Совы», «Как Маша училась с природой дружить»; *спортивное развлечение «Без экологии друзья нам прожить никак нельзя». |
Разработаны программы мероприятий, сценарии, статьи, тексты, сделаны видеозаписи. |
|||